Единую информационную систему приёма жалоб потребителей хотят создать в Казахстане

иллюстративное: @inbusiness.kz, Ирина Логвинова
иллюстративное: @inbusiness.kz

Единую информационную систему приёма жалоб потребителей, которая будет работать по принципу «одного окна» хотят создать в Казахстане. Об этом во время презентации пакета поправок в законодательство по вопросам защиты потребителей сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передаёт inAstana.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Выступая на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК, Султанов отметил, что в последнее время «мы всё чаще слышим жалобы и обращения потребителей на нарушение их элементарных прав и законных интересов.

«Обман, мошенничество, грубое отношение, введение в заблуждение – все это стало обыденной жизнью наших потребителей. В целом к основным проблемам защиты прав потребителей можно отнести следующее: отсутствие целостной и эффективной системы в сфере защиты прав потребителей, недостаточное понимание недобросовестными предпринимателями ответственности перед потребителями, отсутствие простого и четкого алгоритма защиты прав потребителей», – поведал депутатам министр.

Разработанный Правительством РК законопроект, как сообщил Султанов, основывается на смешанной модели защиты потребителей государств Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Министр отметил, что поправки в законодательство усилят роль неправительственных организаций, институтов саморегулирования и общественного контроля.

Документом предусмотрено введение трёхступенчатой системы рассмотрения жалоб, которая предусматривает на первом этапе рассмотрение жалобы продавцом самостоятельно либо через институты досудебного урегулирования споров; втором – направление жалобы в уполномоченный орган, третьем – подача жалобы в суд, которая, по словам авторов законопроекта, должна применяться только в особо спорных случаях.

«Уважаемые депутаты, последовательное и своевременное истребование потребителем своих прав посредством первых двух уровней приведет к снижению нагрузки на судебные органы. Мы хотим создать систему, в которой права потребителей будут защищены с минимальными издержками времени, денег и нервов», – сообщил Султанов.

Также законопроект предполагает создание Единой информационной системы приема жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу «одного окна».

«На сегодняшний день разрозненное понимание госорганов и НПО своей роли и задач в сфере защиты прав потребителей не дают возможности формированию достоверной статистики, определению и решению системных проблем в этой сфере. Как следствие, 51 процент населения страны считают, что уровень доверия к госорганам по вопросам защиты прав потребителей снижается. Концентрация всех «защитников потребителей» в ЕИС предоставит возможность упрощения и удешевления процедур подготовки жалоб, мониторинга качества их рассмотрения, формирования объективной статистики и внедрению системы аналитической отчетности. Результаты анализа жалоб будет рассматриваться на Межведомственном совете по защите прав потребителей, который даст возможность безотлагательно изменять проблемные НПА, обеспечит должный контроль за эффективностью принимаемых госорганами решений», – проинформировал глава МТИ РК.

Ещё одно направление законопроекта – поддержка неправительственных организаций в сфере защиты прав потребителей. Оно подразумевает «расширение предмет государственного социального заказа».

«Госзаказ будет предоставляться общественным организациям на оказание представительских услуг социально-уязвимым слоям населения, которые смогут получить бесплатную правовую защиту. Кроме того, в профилактических целях общественные объединения потребителей наделены компетенцией по осуществлению общественного контроля, порядок и основания его проведения регламентированы», – подчеркнули Бахыт Султанов.

Резюмируя, министр отметил, что принятие этого законопроекта «повлечёт серьезные положительные изменения в жизни потребителей».

Депутаты одобрили документ в первом чтении.

потребители мти права торговля мажилис султанов
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Комментарии

Ответственный за раздел
Яна Комлева
Журналисты сайта inShymkent.kz к вашим услугам.

Пишите нам, звоните, сообщайте о городских новостях и событиях - мы надеемся, что с Вашей помощью горожане узнают о жизни Шымкента больше.

Вместе с Вами мы сделаем наш город лучше!


E-mail: [email protected]:
Телефон: +7 700 978 78 35

Телефон: +7 700 978 78 35