«В настоящее время заключен договор о передаче инвестору АО «Авиакомпания «SCAT» государственного имущества АО «Аэропорт Шымкент» в доверительное управление без права выкупа сроком на 10 лет», – сообщили «Курсиву» в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Шымкента.
Напомним, в прошлом году шымкентский аэропорт исключили из плана приватизации, но до этого воздушную гавань несколько раз пытались выставить на тендер по передаче в доверительное управление с правом выкупа, передает otyrar.kz
Один из тендеров был отменен до начала по постановлению суда – авиакомпания SCAT обжаловала постановление держателя акций аэропорта, управления финансов города Шымкента, о передаче объекта в доверительное управление. SCAT строила новый пассажирский терминал в аэропорту (соглашение об этом было заключено в 2018 году с акиматом Шымкента) и не подавала заявку ни на один из тендеров, считая, что имеет приоритетное право на получение аэропорта в доверительное управление.
Запуск нового терминала в аэропорту Шымкента планировался еще на 2020 год – срок строительства, судя по примечаниям к финансовой отчетности авиакомпании, составлял всего семь месяцев, договор с подрядчиком был заключен в конце ноября 2019 года. Но пандемия, неясность с будущим управляющим аэропорта и проблемы с территорией вокруг строящегося здания сроки значительно затянули.
В декабре 2023 года новый терминал аэропорта Шымкент не открыли. Очередной дедлайн – будущее лето. «Ввод в эксплуатацию нового пассажирского терминала планируется до 1 июля 2024 года», – сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента. И пояснили, что стало причиной задержки: