Сотрудники службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шымкента круглосуточно пребывают в готовности к реагированию на любую нештатную ситуацию.
Квалифицированную медицинскую помощь в любое время суток готовы оказать и медики. Аварийно-спасательные подразделения аэропорта регулярно проводят тренировки и учения, оснащены современной техникой, оборудованием и снаряжением. Как будут действовать сотрудники шымкентского аэропорта, если на борту обнаружат опасную инфекцию, узнавал корреспондент OTYRAR.
Диспетчеры аэропорта получили экстренное сообщение. Один из пассажиров рейса Пхукет-Шымкент жалуется на общее недомогание и повышенную температуру. Узнав об этом дежурный авиационно-диспетчерского пункта бьет тревогу. В масштабных учениях принимают участие сотрудники разных подразделений. По легенде, персоналу необходимо было решить возникшую проблему. Задача медиков, санврачей и сотрудников аэропорта – отработать действия так, словно это реальная ситуация.
Руководят учениями в оперштабе, там же оценивают взаимодействие служб. Сотрудники отдела санитарно-карантинного контроля аэропорта тем временем оказывают первую медицинскую помощь. У авиапассажира — лихорадка неясной этиологии. Принято решение отвезти его на «скорой» в инфекционную больницу.
Самолет, в целях профилактики, полностью обеззараживают. Проверка взаимодействия сотрудников международного аэропорта и слаженности их действий, пригодится в случае реального выявления на борту инфицированного пассажира.