Средний ремонт вместо полной реконструкции затеяли на казахстанских дорогах. Работами охватят 15 тысяч километров трасс как республиканского, так и местного значения, сообщает «24KZ».
Глава ведомства Марат Карабаев говорит, что это значительно сократит расходы, а главное, увеличит срок службы асфальтового покрытия.
Трасса «Актобе-Карабутак-Улгайсын» соединяет приграничную с Россией территорию с югом и севером Казахстана. Каждый день по ней проезжают около 16 тысяч автомобилей. Но состояние дороги таково, что назвать её международным коридором можно лишь с большой натяжкой. Капитального ремонта она не видела почти 20 лет. Как итог – повсюду ямы и ухабы. И вот недавно здесь развернулись дорожные работы, пока только на самых опасных участках. В целом реконструкция охватит 62 километра.
Есет Аманбаев, зам. руководителя Управления пассажирского транспорта и автодорог:
В Абайской области сейчас тоже готовятся к масштабной реконструкции. До конца года по всему региону обещают отремонтировать более 400 километров трасс. Помимо этого, дорожники заняты восстановлением двух автомобильных мостов, разрушенных в период паводка. Несмотря на дополнительную нагрузку, специалисты обещают выполнить все работы в срок.
Айбек Ануарбеков, директор филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол»:
К масштабному ремонту приступили и в Уральске. Из-за паводков часть городских дорог сильно пострадала. Реконструкции подлежат 100 километров улиц. Пока строители работают на центральном проспекте. Дальше темп работ будет нарастать. Специалисты говорят, что инертные материалы заготовили ещё зимой. Но недавнее ЧП всё-таки может о себе напомнить, так как большинство песчаных карьеров в регионе остались под водой.
Тлепберген Каюпов, заместитель акима ЗКО:
Жандос Дюйсенгалиев, заместитель акима г. Уральска:
Основной упор при дорожных работах специалисты делают на средний ремонт. Это, во-первых, не требует разработки проектно-сметной документации, что позволяет сэкономить время. Во-вторых, средний ремонт стоит в 7 раз дешевле капитального.
Продолжается также строительство новых трасс. В Министерстве транспорта сообщили, что до конца года в эксплуатацию по всей стране введут 7 тысяч километров дорог, в том числе на международных транзитных коридорах, таких как Астана-Алматы, Атырау-Астрахань и Актобе-Кандыагаш.